Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе
«Золотая осень».
Подготовила:
воспитатель первой младшей группы
МБДОУ д/с №12 Держика Ольга Борисовна
Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора.
Задачи: 1.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и нескольких фраз.
2.Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.
3.Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.
Оборудование: игрушка Белочка; листочки (красные, желтые, оранжевые, зеленые); корзинка с орешками, грибочками, шишками, ягодами; зонт; аудиозапись «Поезд».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу ( можно врассыпную).
Игра «Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами Дети в кругу идут по кругу
Потопаем ногами, Топают ногами
Похлопаем в ладоши, Хлопают в ладоши
Сегодня день хороший. Поднимают руки вверх, отпускают в
стороны .
Основная часть:
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми ,часто идет дождик. Давайте ребята, поедем на поезде в осенний лес.
Песня Поезд» аудиозапись.
Воспитатель: Приехали в лес. Ребята, смотрите, на ветке сидит белочка (показывает игрушку).
Сказка лесная
Белка живая
Скачет по соснам, Хвост развивая.
Деток с собою
Зовет на прогулку.
Вместе попрыгать
С ветки-на ветку! З. Александрова
Воспитатель: Дети, попрыгаем как белочки. (Дети прыгают на двух ногах по залу врассыпную).Белочка осенью трудится, делает запасы ягод, грибов и орехов.
Листопад, листопад.
Белка прячет в листья клад:
Желуди, грибочки
Для сынка и дочки. Е. Михайленко
Воспитатель: У белочки лапки маленькие, но она много собрала лесных даров. Вот орешек, вот ягодка, вот грибок. У нас ручки тоже маленькие, но многое умеют делать. Покажите, какие у вас умелые ручки.
Пальчиковая гимнастика: «С ветки ягодку снимаю».
С ветки ягодку снимаю. Пальцами другой руки поглаживаете
каждый пальчик от основания до самого
кончика, как будто снимая с него
воображаемую ягодку.
И в лукошко собираю. Обе ладошки складываете перед собой
чашечкой.
Будет полное лукошко. Одну ладошку, сложенную лодочкой,
накрываете другой также сложенной
ладошкой.
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть – чуть. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко,
другой рукой достаем воображаемые ягодки
и отправляем их в рот.
Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный
Пальчики на обоих руках «убегают» как
можно дальше.
Воспитатели: Ребята, а давайте превратимся в листочки. Какого цвета листочки (желтые, зеленые, красные, оранжевые). Покружимся как осенний листопад.
Танец с листочками.
Ой, дети, дождь начинается. Белочка спряталась в дупло. А мы, чтобы не промокнуть спрячемся под зонтом (раскрывает зонт).
Дождь идет, и мы идем
Под красивым зонтом .
По зонту стучат дождинки,
Но сухие наши спинки. В. Степанов.
Под зонтом мы дошли до нашего поезда. Поедем домой. До свиданья осенний лес! Ребята, а лес нас угостил своими дарами – это орешки и яблочки. Вернемся в группу и угостимся.
Дети двигаются друг за другом топающим шагом, под песенку «Поезд».