Организованная образовательная деятельность
Художественно эстетическое развитие,
рисованию с использованием
нетрадиционных техник в старшей группе
Воспитатель МБДОУ д/с №12
Пантилеева Н.Н.
«Осенний парк».
Образовательные задачи: познакомить детей с новой техникой рисования –печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску приработе, развивать фантазию, творческие способности, систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени.
Развивающие задачи: развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы, воспитывать интерес к процессу рисования нетрадиционным методом. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
Материалы: альбомные листы, гуашь, баночки с водой, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Ход образовательной деятельности
Стук в дверь – Звучит музыка «Осенний вальс». Заходит Осень с корзинкой овощей и фруктов.
Осень. Здравствуйте, дети, вот и пришёл мой черёд вступить в свои права. Вы рады встрече со мной? Тогда ответьте мне на вопрос:
- Какое сейчас время года?
Ребенок.
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
- Какие месяцы осени вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Какой месяц следующий?
- А вы знаете, что осень - самое богатое время года? Посмотрите, все деревья «в золоте».
А какой богатый урожай овощей и фруктов!?
Праздник урожая
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
(Т. Бокова)
Давайте поиграем, проводиться дидактическая игра «Назови ласково»
Ребятки, а сейчас давайте вместе будем ласково называть тот предмет который я буду показывать.
Банан – бананчик
Огурец – огурчик
Помидор-помидорчик
Ананас – ананасик
Яблоко-яблочко
Апельсин – апельсинчик
Лук – лучок
Чеснок – чесночок.
Осень. Ой, ребята, а в корзине еще, что, то находиться, посмотрите, (открываем конверт, а там осенние листики).
Давайте поиграем с листочками, каждый возьмет себе листочек и расскажет что на нем изображено (осень раздает листочки и дети описывают картинку изображенную на листочке).
Ребята, вы молодцы, а теперь я для вас приготовила зеленые листочки из которых мы с вами попробуем нарисовать осеннюю картинку.
Предлагаю нарисовать с помощью листочков осенний парк.
Я приглашаю вас пройти к рабочим местам, и рассмотреть
что нам для этого нужно? (На столе раздаточный материал для работы).
Нам нужно взять один листочек , положить его на дощечку и покрасить гуашью затем сделаем его отпечаток, после чего его след останется на бумаге.
Но вначале я хочу с вами сделать зарядку для пальчиков:
Физминутка (Пальчиковая гимнастика)
Дождик, дождик веселей! Стряхиваем пальцы рук.
Капай, капай не жалей! Играем ладошками вверх, вниз.
Брызни в поле пуще; Сжимаем и разжимаем пальцы.
Станет травка гуще! Руки впереди, шевелим только
пальцами.
Дети приступают к выполнению задания.
Осень. (Дети рассматривают и обсуждают свои работы). Да, мне очень нравятся ваш осенний парк, теперь я буду любоваться вашими рисунками. Спасибо вам ребята.
“Осенний букет”.
- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
-Молодцы ребята!