Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

Краснодарский край, Кущевский район, с.Новомихайловское, ул.Школьная,14

Телефон

8(86168)49270

Эл. почта det.sad-12@yandex.ru

Приглашаем всех жителей района принять участие в опросе! Опрос доступен по ссылке https://krasnodar.ru/new_opros.php?municipality=249

МБДОУ д/с №12 "Теремок"

Адрес: Краснодарский край, Кущевский район, с.Новомихайловское, ул.Школьная,14
Телефон: 8(86168)49270
Эл. почта: det.sad-12@yandex.ru

ООД "Осторожно на дороге!"

19 мая 2016 г.

Организованная образовательная деятельность досуг в старшей группе

Воспитатель МБДОУ д/с №12

Пантилеева Н.Н.

 

«Осторожно на дороге»

 

Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу у детей, закрепить знания ребят о правилах безопасности на дороге. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу. Способствовать развитию познавательной и двигательной активности. Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Правила дорожного движения». Закрепить знания детей о дорожных знаках. Оборудование: конверт с письмом, набор дорожных знаков в разрезе, рули,машины, кегли, альбомные  листы, краски, круги для светофора, следы. 

Ход досуга.

 

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня наша с Вами встреча посвящена безопасности на дороге! А значит, речь у нас пойдет о правилах дорожного движения.

Чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила дорожного движения.

Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье!

 А вы, ребята, что знаете о правилах дорожного движения? Дети: 1. Чтоб по улицам гулять                Нужно правила нам знать                 Как пройти дорогу скоро                По сигналу светофора.  2. Пешеходам для начала Нужно знать лишь два сигнала Красный стой! - спокойно жди А зеленый – проходи!            3. Где кататься детворе?                На спортплощадке во дворе!                Нет машин, асфальт прекрасный,                 Там и ездить безопасно. 4. Красный свет - запрет движенью,  Желтый свет - к приготовленью, А зеленый свет горит –  Проезжайте, путь открыт! 

Ведущий.  Правильно! Молодцы!

 Ой, ребята посмотрите, нам пришло письмо.

Кто оставил здесь его?

Может, это лучик солнца, 

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, ветер – озорник

Письмецо нам подарил?

Ребята, вам хотелось бы узнать, что скрывается в конверте?

Ведущий читает письмо

«В нашей стране Светофории случилась беда. Злой волшебник заколдовал в нашем городе все светофоры и они теперь погасли. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите!»

Ну, что поможем жителям Светофории?

Отправляемся в страну на машине проводиться эстафета «Грузовики» (играющие держат в руках автомобили, им необходимо провезти машину  между кеглями).

Ведущий. Следующий путь в страну будет по «дорожке из следов» эстафета (необходимо пробежать по дорожке, четко наступая на каждый след).

Вот мы и пришли в страну Светофорию,  и нам нужно зажечь свет на  всех светофорах! (конкурс для детей средней группы, дети на альбомных листах с изображением светофора закрашивают пальцами его сигналы).

Вот мы и зажгли все светофоры. Молодцы!

А сейчас мы посмотрим, как вы на деле подготовлены к встрече с дорогой! 

«Ответь на вопрос»

  1. Где можно переходить дорогу?
  2. Где нельзя играть?
  3. На какой свет мы переходим улицу?
  4. Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?
  5. Какой свет у светофора наверху, в середине, внизу?
  6. На какой свет нельзя переходить улицу?
  7. На желтый свет, что можно делать? Игра «Будь внимателен!  ( По сигналу: красного цвета - стоим на месте; по сигналу: желтого цвета  - заводим моторы; по сигналу: зеленого цвета - держим в руках руль и двигаемся).

Ведущий. Ребята, а вы знаете, какие бывают знаки? Игра «Собери дорожный знак» (дети собирают разрезанные знаки и объясняют их предназначение)

Ведущий.  А сейчас, давайте отдохнем и будем загадывать загадки.

  1. Бензин, и масло, и вода,  На лугу он не пасется, Вдоль по улице несется. (Автомобиль)               
  2. 2. Дом по улице идет,                              На работу всех везет,                              Не на тонких курьих ножках,                              А в резиновых сапожках.                              (Автобус)
  3. 3. Я мчусь, держусь за провода,  Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)                         
  4.   4. Наш приятель тут как тут,                              Всех домчит он в 5 минут,                              Эй, садись, не зевай,                              Отправляется …                                 (Трамвай)
  5. 5. Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились,  И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.  (Поезд)                          
  6. 6 Не похож я на коня,                               А седло есть у меня,                              Спицы есть, они, признаться,                              Для вязанья не годятся.                                (Велосипед) 
  7. 7. Посмотри, силач какой, На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Регулировщик)                            
  8. 8. На 4 ноги                                Надевали сапоги,                                Перед тем как надевать,                                 Стали обувь надувать.                                   (Шины) 
  9. 9. Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без еды и пить

Не умрет.

(Пешеходный переход)

        10. Вот стоит на улице                              В длинном сапоге,                            Чудище трехглазое                            На одной ноге.                            Запылал у чудища                            Изумрудный глаз –                            Значит, можно улицу                            Перейти сейчас.                              (Светофор)  Ведущая. У нас, есть любимая игра «Кондуктор, лови зайца». Игра «Кондуктор, лови зайца» (два ребенка держатся за руки – они контролеры; все остальные друг за другом, пока играет музыка, проходят в высоко поднятые «воротики»; как только музыка заканчивается «воротики» опускаются и ловят «зайцев»; те дети, которых поймали, становятся в круг контролерами; игра заканчивается тогда, когда переловят всех «зайцев») Ведущий. Молодцы, ребята, поймали всех «зайцев»! А сейчас самое последнее и мое любимое задание. Справитесь? (ответ детей) Ваша задача дружно отвечать мне "Это я, это я, это все мои друзья!”  Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите. ИГРА Кто из вас идёт вперёд, Только там, где переход?  (Это я, это я, это все мои друзья!)       Кто летит вперёд так скоро,       Что не видит светофора? (Молчат.)       Знает кто, что красный свет –       Это значит хода нет?        (Это я, это я, это все мои друзья!) Кто слушаться старших никак не хотел, И на грузовик налетел?  (Молчат.)      Знает кто, что свет зелёный,      Означает: «Путь открыт»?       (Это я, это я, это все мои друзья!)

Ведущий. Вы, ребята, молодцы!  Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и за это я хочу наградить Вас книгами с рассказами о безопасности на дороге.

Ведущий.  Надеюсь, ребята, Вам понравилась наша встреча, и вы ее запомните надолго и на дороге будете очень внимательными! До свиданья!