Открытое занятие по развитию речи на тему:
«В зимнем лесу»
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №12
Линник Юлия Александровна
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно - образовательная
Возрастная группа: перваямладшая группа
Тема: «В зимнем лесу»
Цель:развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о зиме;
- Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
Развивающие:
- Развитие внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
- Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: мультимедийная система, игрушка зайка белый, «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, олень, белка, кабан).
Ход занятия
Вступление. Приветствие.
На экране – изображение зимнего леса (утро). Воспитатель приглашает малышей встать в круг.
В лесок зимний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений,
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
Может быть в лесочке зимнем,
Интересное найдем!
(Воспитатель предлагает детям занять свои места.)
Основная часть.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Зимой в лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым снегом. Посмотрите, какие елочки красивые. А кто это прячется за елочкой? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами. (Воспитатель берет зайку на руки)
Воспитатель: А какой наш зайка? (беленький, как снег, пушистый)
Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) (Зайка знакомится и здоровается с каждым малышом.)
Ребята, зайка приглашает нас поиграть в игру.
Музыкальная игра «Сели зайчики в кружок»
На лесной полянке
Поскакали зайки
Вот какие зайки
Зайки – побегайки. (дети прыгают на двух ногах, руки над головой)
Сели зайчики в кружок
Роют лапкой корешок
Вот какие зайки
Зайки – побегайки. (дети сидят на корточках)
Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка.
Смотрит, где же зайки?
Зайки – побегайки. (дети притихли, закрыли руками голову)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте поиграем еще в одну очень интересную игру.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Посмотрим, кто же еще живет в лесу?
Дети по очереди подходят к воспитателю, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, медведя, волка, белку, оленя или кабана). Показывают остальным, а воспитатель описывает каждого зверя.
Воспитатель: Ребятки, зайка приглашает нас прогуляться по лесу. (Под спокойную музыку дети с воспитателем подходят к сугробу; под белым полотном сидит снеговик). Посмотрите, как много снега в лесу намело. А давайте слепим снеговика? (ответы детей). Давайте сначала набросаем побольше снега. (воспитатель снимает белое полотно).
Снеговик медленно встает.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какого красивого снеговика мы с вами слепили! Давайте похлопаем в ладошки и потопаем ножками, чтобы оживить его! (хлопаем в ладоши и топаем). Снеговик оживает.
Снеговик: Ой, а кто это здесь?
Воспитатель: Это ребятки по лесу гуляют и тебя, снеговик, они слепили.
Снеговик: Ой, какие ребята хорошие.
Воспитатель: А давай поиграем, снеговик?
Снеговик: С удовольствием!
Снеговик: Ой, ребятки, а ходить то я не умею!
Воспитатель: Не переживай, мы тебя научим ходить. Правда, ребята? (ответы детей)
Чтобы ножками шагать, надо ножки поднимать.
(Ребята шагают, учат снеговика ходить)
Снеговик: Спасибо, ребятки, теперь я умею ходить и хочу поиграть с вами. Давайте встанем все вместе в круг и сделаем зарядку.
Музыкальная зарядка «Машина зарядка».
Воспитатель: Молодцы! Зарядку сделали, а теперь можно и поиграть.
Игра «Снег кружится»
Воспитатель: « Снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.
« Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.
« Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают
« Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.» - дети разбегаются по площадке.
Снеговик: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в мою любимую игру «Снежки». (Ответы детей)
Снеговик: Ай-ай-ай!
Воспитатель: Что случилось, снеговик?
Снеговик: Я так наигрался, что вспотел и таю…
Воспитатель: Ребята, надо выручать Снеговика. Давайте отпустим его в лес. До свидания, Снеговик.
Воспитатель: Ребята, нашему зайчику тоже пора уходить. Его ждут мама и папа. Давайте попрощаемся и с ним! До свидания, зайка! Воспитатель: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в лесу наступил вечер. (На экране изображение вечернего зимнего леса).
Вам понравилась наша прогулка по лесу? А кого мы там видели? (ответы детей)
Молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться домой.