Досуг «Путешествие в страну Неболейка»
Воспитатель МБДОУ д/с №12
Пантилеева Н.Н.
Цель. Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья. Воспитывать положительное отношение к нему.
Дети под музыку заходят в зал.
Воспитатель. Я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала расскажу я вам старую легенду:
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать. Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но тогда один из богов сказал: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам, будет таким как мы». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. А чтобы нам найти свое здоровье, нужно выполнять некоторые правила.
Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы! (все вместе)
Ребята, а вы знаете что существует такая страна которая называется «Неболейка». Как вы думаете, почему она так называется?
Вы хотели бы туда попасть? Ну, тогда в путь.
Неожиданно появляются Грязнуля.
- Кто пришёл в нежданный час? Мы гостей не ждали.
Посмотрите — странный вид. Он о чём-то говорит.
Кто такая? Отвечай! Праздник нам не нарушай.
Грязнуля: Угадайте, кто я.
Честно вам скажу, ребята,
Быть опрятным, аккуратным — очень трудно…
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу. Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха? Я не знаю.
Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли назовут меня…(Грязнулей).
Воспитатель: Зачем ты к нам явилась?
Грязнуля. Я думала, что здесь найду себе друзей. Наверняка, среди этих ребят много грязнуль.
Воспитатель. А вот мы сейчас и проверим! Как наши ребята знают и выполняют правила, можно ли им идти в страну «Неболейка»? Ведь если мы не ответим на все важные вопросы, и не выполним задание, нас не пропустят в страну.
Грязнуля. Что это за страна? А там не страшно?
Воспитатель. Первое задание:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Вы должны на ощупь угадать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказать, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
А теперь угадайте загадки о жителях нашей страны.
Загадывают загадки о жителях страны.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лисам Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке – щетинка.
Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Молодцы, вы справились с загадками!
А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Так как же можно укрепить свое здоровье?
Как вы думаете? (Ответы детей).
Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать массаж.
- А что вы делаете в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?
(Ответы детей) - каждое утро делаете зарядку, гуляете на свежем воздухе, повара на кухне готовят вам вкусную здоровую пищу, взрослые проветривают помещение когда мы на прогулке, чтобы воздух был чистым.
- А еще я хочу научить вас делать самомассаж. Послушайте, что означает это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само» говорит о том, что массаж человек делает себе сам. Предлагаю вам вместе со мной сделать самомассаж.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? (круговыми движениями пальцев рук потереть точки). Ручки мыли? (трут рукой об руку).
Все помыли? Чистые теперь!
Воспитатель. Вот вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?
Грязнуля: Я знаю, это – лимонад и шоколад, чипсы и сухарики.
Воспитатель. Ребята вы согласны? Совет я мудрый дам.
Знай, не всё, что продаётся здоровью, пользой обернётся.
Это — вкусно, то — полезно, что — то вовсе бесполезно.
Выяснить это нам поможет игра «Исправь меня!».
Воспитатель.
Жёлтая Фанта — напиток для детей?
В мире лучшая еда – это плитка Шоколада?
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” — лучшая еда.
Я собою очень горд, я купил сегодня торт.
Даёт силы мне всегда очень жирная еда.
Даёт силы нам всегда витаминная еда.
Воспитатель. Молодцы, вас не запутаешь. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные для здоровья и вешают на дерево. Например, яблоко-полезное, конфета-нет).
Проводится игра «Чудо-дерево».
Воспитатель. Полюбуйтесь своей работой. Вот так чудо-дерево получилось — почки полезными плодами распустились.
Мы запомним навсегда: (все) Для здоровья нам нужна витаминная еда!
Воспитатель. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут: А, В, С, Д, Е.
А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей) Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Выходят дети-витамины.
ВИТАМИН А. – Я витамин роста. Я помогу вам расти, а также сохраню зрение.
Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Я живу в оранжевых и красных овощах и фруктах.
Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
(Ответы детей) Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
• Помни истину простую – лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.
Воспитатель. Продолжим знакомство с витаминами.
Витамин В: – Я помогаю работать нашему сердцу.
Меня вы можете найти в хлебе, молоке, яйцах, мясе, рыбе. Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.
Витамин С: – Я укрепляю организм и защищаю от болезней.
Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.
Я живу во всем кислом.
Воспитатель. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
(Ответы ) Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.
• От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Витамин Д: Я редко встречаюсь в привычных продуктах, овощах и фруктах. Меня вы можете найти в сыром яичном желтке, твороге, сливочном масле, печени, морепродуктах. Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней, без болезней лучше – нам.
Витамин Е: – Меня зовут витамин Е. Я необходим для здоровья вашей кожи.
– Я важен для роста и укрепления костей.
А я живу я в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей). Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Ты попробуй-ка решить, нехитрую задачку:
Что полезнее живать, грушу или жвачку?
Воспитатель. Итак, запомните Правило «Не садиться за стол, если на нем нет овощей».
А теперь скажите, вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?
Дети:
- Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Песня «Солнце, воздух и вода!»